Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

Система впрыска топлива , датчики , топливный бак , фильтры , насосы
Ответить
  • Реклама

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#1 Сообщение Николай96 » 28 июл 2017, 18:42

Всем привет!

Спринтер 2001 год. Иногда стал не запускаться мотор.

По началу думал сигналка глючит. Но сегодня не запустился при неактивированной сигналке.

Стартером крутишь, а мотор даже не схватывает. Крутил стартером переодически, шланги осматривал на топливном фильтре, ни че не помогало. Залез под бак постучал по нему сколько сил хватило, после этого запустился как ни в чем не бывало, хотя не уверен что именно это помогло, до этого тоже просто не запускался, а через минут десять так же просто запускался. В движении мотор ведет себя отлично, динамика есть не дымит. Топливный фильтр менялся 7000 км. назад.

1. Если снять шланг подачи топлива с топливного фильтра и включить зажигание, то должна соляра лится? хоть сколько нибудь?

2. На работающем моторе снимаю шланг подачи топлива с топливного фильтра, а там солярки нет, а мотор работает, как так???

3. Шланг подачи топлива это который к простому штуцеру подсоединяется на топливном фильтре, который ближе к переду машины? У меня ближе к переду машины простой штуцер, посередине кругляш с прозрачным шлангом куда то в мотор уходит и дальше от капота два шланга которые в клапан (думаю клапан прогрева топлива) приходят.


Сильно не пинайте, если что не так, помогите разобраться, может кто знает толковый сервис по спринтерам в Екатеринбурге???

Реклама
Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#2 Сообщение Николай96 » 28 июл 2017, 19:54

Подскажите это подача топлива из бака?
Вложения
фильтр.jpg

Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#3 Сообщение Николай96 » 30 июл 2017, 12:27

Похоже у меня подкачивающий насос в баке вообще не работает. Звука из бака нет совсем. Если включить зажигание то топливо в фильтр не нагнетается совсем. Через несколько секунд после запуска мотора видно через прозрачную трубку подачи топлива в фильтр как начинает поступать топливо в фильтр, как будто топливо тянется за счет ТННД (подкачивающего механического насоса). При этом мотор запускается и хорошо везет. Как такое может быть?

Аватара пользователя
spr513
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 18:16
Репутация: 0
Город: минск
Авто: спринтер 411-511-513
Двигатель: ом611-646-651
Год выпуска: 2004-2008-2010
Откуда: Минск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#4 Сообщение spr513 » 30 июл 2017, 18:55

Судя по фото у тебя ом 601.По баку стучать не обязательно,т.к. ом601 на легковых мерсах с эл.подкачкой топлива , а на моем Спринтере 411-м был механический насос подкачки.Первая трубка (от радиатора) помечена стрелкой--вход топлива--идет напрямую из бака.Трубка из центра фильтра с прозрачным щлангом(для визуального контроля пузырьков воздуха) идет на : 2 варианта:А-на ТНВД ,В-на топливоподкачивающий насос. Проследи его направление и если он идет на переднюю крышку ДВС (над помпой) то у тебя мех.подкачка и из бака жужжания быть не может.Крутишь стартер-получаешь топливо-работает движок. Третий шланг-обратка от рейки и форсунок подогревает горячей соляркой фильтр,и излишки скидывает в бак (шланг вправо и вниз)Я на форуме не часто-есть вопрос по ом601--скинь"глухаря" на номер +375-29-6712862 и вечером пообщаемся

Аватара пользователя
spr513
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 18:16
Репутация: 0
Город: минск
Авто: спринтер 411-511-513
Двигатель: ом611-646-651
Год выпуска: 2004-2008-2010
Откуда: Минск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#5 Сообщение spr513 » 30 июл 2017, 19:58

Не туда пальцем попал--на фото ом611,а в остальном все по теме

Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#6 Сообщение Николай96 » 03 авг 2017, 09:44

Спасибо огромное за то объяснение по трубкам топливного фильтра. И действительно в баке нет насоса вообще. А есть механический насос на двигателе ТННД (топливный насос низкого давления) отметил стрелкой. А ниже него получается ТНВД (топливный насос высокого давления) Двигатель ом611. За координаты тоже спасибо, если прижмет )) буду звонить. Если ситуация с незапуском повторится, попробую с эфира запустится. И буду форсунки проверять на слив обратки.

Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#7 Сообщение Николай96 » 04 авг 2017, 19:19

Запустил мотор с утра, все ок, сразу "взрывом" запустился.

Проехал 20 км, не глушил, ехал отлично.

Заглушил на 10минут... Все, перестал запускаться.

Начал запускать на эфире, не получается, вроде запускается на пару секунд потом все равно глохнет. даже если эфир продолжать дуть... Почти сел новый аккумулятор.

Времени не было бросил бус где был и уехал. Вернулся через пару часов. Снял средний штуцер с топливного фильтра, залил доверху соляркой из шприца (вот почему я вообще туда смог что залить, почему он не полный был изначально ??? ) и вуа ля, только тырк стартером и сразу уверенный запуск "взрывом" безо всяких эфиров и кручений стартером.

Может ли комп. диагостика что то показать? Думаю или форсунки сливают или датчик управления давления топлива в рампе.
Вложения
123.jpg

Аватара пользователя
spr513
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 18:16
Репутация: 0
Город: минск
Авто: спринтер 411-511-513
Двигатель: ом611-646-651
Год выпуска: 2004-2008-2010
Откуда: Минск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#8 Сообщение spr513 » 08 авг 2017, 19:43

Включаем логику:машина едет-топлива хватает,заглушил-завел-поехал, а если постоишь,то за определенное время топливо уходит в бак и ты остаешься при своих интересах. Датчики и форсунки смотри во вторую очередь.Заметь, что фильтр стоит в самой высокой точке топливной системы и по закону сообщающихся сосудов топливо в системе фильтр-трубка-бак старается попасть в бак.Подумай, почему все трубки черные, а одна прозрачная.Кстати, резинки на фильтре производитель рекомендует менять через шесть зим (немецкая зима -10*), чем ниже Т*, тем чаще замена. Лучше поискать оригинал(я отдал 15$ штука) или свежее б\у. Поставь в подающий шланг подкачивающую грушу с клапаном, и проверь как заводится если поработать грушей( и много ли надо подкачивать)

Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#9 Сообщение Николай96 » 11 авг 2017, 19:19

Новая информация:

Первое: писал что с эфира не получилось запустить мотор. Оказалось эфир был плохой. Купил Hi - Gear с него запускается с пол тыка.

Второе: снова произошел не запуск. С утра запускается "взрывом без проблем", после запуска проехал 5 км и заглушился (приехал куда надо было), мотор почти вышел на рабочую температуру по датчику. Вернулся к машине через минут 30, пытаюсь запустить а нет, маслает и только. Открыл капот снял патрубок с впускного коллектора и нажал на сигналке автозапуск, а сам новым Хай Гировским быстрым стартом дую. Запустился сразу, через секунд 5-6 перестал дуть эфир и мотор продолжил работать уже на солярке (видимо на неполностью прогретом моторе все таки создалось нужное давление за счет оборотов). Потом, пару часов ездил не глушился мотор конечно прогрелся как надо, солярка тоже разогрелась и когда заглушился и попытался запустится через 10 минут ни чего не получилось. И в этой ситуации, с полностью прогретым мотором, на эфире он отказался запускаться. То есть на эфире запускается отлично, как только перестаешь дуть, мотор перестает работать. подождал полтора часа и мотор запустился как ни в чем не бывало.

То есть дело именно в разогретом двигателе и разогретой солярке, которая как я где то прочитал при температуре 80 градусов в 9 раз жиже чем при комнатной температуре.

Исходя из этого скорее всего изношены или мультипликаторы на форсунках. Форсунки льют в обратку и тем самым не создается нужное давление в рампе и нет команды на открытие этих форсунок.

Или износ ТНВД. Пишут если остудить его водой и запуск произойдет значит дело в нем.

Проблема с датчиком давления в топливной рампе мной исключается так как у его смерти вроде другие симптомы...

Превым делом буду проверять форсунки.

Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#10 Сообщение Николай96 » 11 авг 2017, 19:37

Итак: проверка форсунок на слив обратку.

Фотоотчет.
Вложения
20170811_193846.jpg
Готово.
20170811_193526.jpg
Получилось так. Потом снимаем крышку над форсунками 6 болтов с резиновыми прокладками.
20170811_193404.jpg
Откручиваем эти 8 болтов и 2 болта с сзади этой детали ( у меня их уже не было)
20170811_193239.jpg
Откручиваем вот этот болт
20170811_192835.jpg
Снимаем патрубок воздуховода с впускного коллектора.

Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#11 Сообщение Николай96 » 11 авг 2017, 19:49

Когда крышку над форсунками снял, сделал фот такую приблуду, я прошу прощения из того что было под рукой.

Снял полностью магистраль обратки (поместив её при этом в пустую бутылку, чтобы не залить мотор). Там скобка фиксатор и все, аккруратно вытаскиваем фиксатор и плоской ответкой подсаживаем и снимаем магистральc c четырех форсунок.
Вложения
20170811_203548.jpg
20170811_194258.jpg

Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#12 Сообщение Николай96 » 11 авг 2017, 20:03

Непосредственно сама проверка.
[youtube] https://www.youtube.com/watch?v=p61PRQxE3Ns [/youtube]

Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#13 Сообщение Николай96 » 11 авг 2017, 20:19

Спасибо spr513. Внимательно читаю что ты пишешь. Заказал новый клапан обратки на фильтр и новую трубку посередине топливного фильтра к ТННД (фиксатор на ней при покупке авто уже был сломан). Сегодня установил грушу. Посмотрю как с её помощью что нибудь изменится.

Думаю раз шланг на 4 форсунке был наполнен полностью (и при этом он самый длинный) то 4 форсунка льет больше всех и её первую повезу в ремонт.

На третье форсунке шланг наполнился на половину. Вторая и первая вообще ни чего не слили, шланги остались пустые.

Аватара пользователя
Николай96
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 19:40
Репутация: 0
Город: Екатеринбург
Авто: Sprinter
Благодарил (а): 1 раз

Re: Иногда не запускается двигатель, прошу помощи.

#14 Сообщение Николай96 » 12 авг 2017, 14:56

Сегодня заменил трубки слива обратки с форсунок. Нашел такой же шланг (фото прилагаю, может кому то поможет). Мои трубки были очень сильно изношены, когда снимал одну она сразу лопнула.

И поставил грушу по совету spr513 (фото прилагаю). Дак вот после этих манипуляций топливо перестало уходить из подающей трубки на фильтр в бак. Топливо перестало сливаться в бак как было до этого. Видимо теперь его держит клапан в груше. И что самое интересное мотор стал запускаться на горячую с пол тычка как на холодную. Специально пробовал через 5 минут и через 15 минут, запускается как надо, сразу.

Делаю предположение что виной горячего не запуска было завоздушивание (от этого топливо уходило в бак)
Я уже не спешу нести форсунку в ремонт (замена мультипликатора мне насчитали 6 700 рублей), может быть они у меня и слегка изношенные (3 форсунка и больше 4 форсунка), но если будет дальше запускаться и ездить, ремонтировать не буду.

Следующее действие это:

замена резинки на клапане обратки, через него тоже может подсасывать воздух (это я где то в соседней теме прочитал)

замена трубки с фильтра на ТННД у меня крепление на фильтре сломано, может тоже от туда подсасывает воздух.

Ну и буду смотреть дальше, глушится на горячую.
Вложения
20170812_160532.jpg
Пальцем указал где останавливается топливо и ниже не уходит.
20170812_160527.jpg
Вот так поставил грушу.
20170812_144049.jpg
Слева хороший эфир, справа отвратительный. ИМХО
20170812_130748.jpg
Трубка слива обратки с форсунок пр-ль Meyle.

Ответить

  • Реклама