Рециркуляционный насос

Эксплуатация и обслуживание системы охлаждения двигателя Мерседес Спринтер
Ответить
  • Реклама

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:56
Репутация: 0

Рециркуляционный насос

#1 Сообщение Олег » 09 июн 2012, 17:13

Модель 515CDI Двигатель 646.986 Какую функцию выполняет рециркуляционный насос. Какие последствия могут возникнуть в случае его отказа.

Реклама
Аватара пользователя
владимир 76 регион
Сообщения: 2242
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:39
Репутация: 236
Город: ЯРОСЛАВЛЬ
Авто: .S221 4matic
Двигатель: 642
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Рециркуляционный насос

#2 Сообщение владимир 76 регион » 09 июн 2012, 21:39

Летом никаких,а зимой он прокачивает антифриз по малому кругу через печку и предпусковой подогреватель(если он установлен).при этом,если он не исправен-подогреватель работать не будет.
89108234493 тел
WhatsApp, Viber.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:56
Репутация: 0

Re: Рециркуляционный насос

#3 Сообщение Олег » 10 июн 2012, 10:17

владимир 76 регион писал(а):Летом никаких,а зимой он прокачивает антифриз по малому кругу через печку и предпусковой подогреватель(если он установлен).при этом,если он не исправен-подогреватель работать не будет.

Я не пойму почему летом он ни на что не влияет . Он-же врезан в малый контур. По моему мнению , если он барахлит ( например подклинивает ) то и поток антифриза будет замедлятся. Вот например общая схема для
всех МЕРСОВ с дополнительными опциями.
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости.

Общая схема функционирования системы охлаждения
1 — Расширительный бачок
2 — Крышка
3 — Встроенный силикогелевый бачок
4 — Заборный патрубок
5 — Радиатор
6 — Термостат
7 — Вентиляционная трубка
8 — Поток от двигателя к радиатору
9 — Поток от радиатора к двигателю
10 — Насос системы охлаждения
11 — Масляный радиатор
12 — Блок цилиндров
13 — Головка блока цилиндров
14 — Нагнетающий трубопровод отопителя
15 — Подогреватель стеклоомывателей
16 — Радиатор отопителя
17 — Клапан двойной пульсации
18 — Циркуляционный насос
19 — Возвратная трубка отопителя
Вложения
Система охлаждения.JPG

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:56
Репутация: 0

Re: Рециркуляционный насос

#4 Сообщение Олег » 10 июн 2012, 10:20

А вот например цитаты с другого форума.
Re: Замена рециркуляционного насоса охлаждающей жидкости

Dexterio » 01 фев 2012, 00:29
У меня тоже ошибку такую выдал, на что влиет этот моторчик? Если только на систему автономного отопления(на заглушенном двигателе можно греться остаточным теплом), то это не кретично. Просто за окном -20 и в машине довольно прохладно(2.2 CDI), термостат менял, может ли быть причина в моторчике циркуляции?

Dexterio
Новичок

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:50
Авто: W203
Пункты репутации: 0

Вернуться наверх

Re: Замена рециркуляционного насоса охлаждающей жидкости

pahan.spb » 02 фев 2012, 11:21
Dexterio писал(а):
на что влиет этот моторчик?

На обогрев на холостых оборотах...
То есть, когда он не рабочий, при движении основная помпа продавит через него ОЖ, а вот на холостых- нет.

pahan.spb
Новичок

Сообщений: 20
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 13:53
Авто: W210 E230
VIN: Wdb2100371A419576
Имя: Павел
Пункты репутации: 0

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:56
Репутация: 0

Re: Рециркуляционный насос

#5 Сообщение Олег » 10 июн 2012, 10:54

К чему я эту тему завел. Это анализ моей же темы " Выброс антифриза ". Мне куча спецов советывали менять прокладку ГБЦ, саму ГБЦ , а в самом худшем случае БЛОК. Но я уже 80000 км проехал с незначительным выбросом антифриза. Я зимой сменил термостат и помпу на новые и зря. Они были отличные. Результаты остались прежние. СМ. тему выброс антифриза - viewtopic.php?f=35&t=287 Поэтому в скором времени попробую диагностировать этот насосик.Сейчас просто некогда . Эта проблема особо не влияет на работу авто. В Цитатах с другого форума говорится что помпа не может продавить этот насосик на холостом ходу. А из этого можно сделать вывод почему происходит выброс.
Я писал что последний раз ездил в Самару - это туда и обратно приблизит 2500 км. У меня выброс произошел уже только дома , когда с трассы попал в пробку в центре.

К чему весь этот анализ , может кому и пригодится , прежде чем двигатель разбирать. Любая мелочь может сказаться на работе двигателя. Не факт что после замены проблема уйдет , но буду надеется на лучшее. Даже если проблема и не решится --- проехал же 80 000 км , проеду и еще 80 000 км , а может 160 000 км.
Дагностов отличных мало поэтому форум для этого и создан , чтобы другой человек в случае чего быстро устранил проблему малой кровью. По результатам когда сделаю диагностику и замену насосика обязательно отпишусь.

Аватара пользователя
владимир 76 регион
Сообщения: 2242
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:39
Репутация: 236
Город: ЯРОСЛАВЛЬ
Авто: .S221 4matic
Двигатель: 642
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Рециркуляционный насос

#6 Сообщение владимир 76 регион » 11 июн 2012, 21:50

Олег,прежде,чем заменить насос,вставь вместо него уголок из пластика или металла от Газели.они с ёршиками.два хомутика и покатайся пару недель.если всё будет в норме,возможно он подсасывает воздух,затем можно обойти радиатор печки.выброс антифриза из за воздушной пробки-очень распространенное явление,а диагностика не показывает место подсоса.
89108234493 тел
WhatsApp, Viber.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:56
Репутация: 0

Re: Рециркуляционный насос

#7 Сообщение Олег » 12 июн 2012, 13:12

владимир 76 регион писал(а):Олег,прежде,чем заменить насос,вставь вместо него уголок из пластика или металла от Газели.они с ёршиками.два хомутика и покатайся пару недель.если всё будет в норме,возможно он подсасывает воздух,затем можно обойти радиатор печки.выброс антифриза из за воздушной пробки-очень распространенное явление,а диагностика не показывает место подсоса.
Спасибо за совет ! Сейчас будку под евротент переделываю. Как переделаю так займусь этим вопросом. Должна - же диагностика по электрической части определить работоспособность насосика. Но сначала проделаю что ты советуешь сделать. Это логично.

Аватара пользователя
владимир 76 регион
Сообщения: 2242
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:39
Репутация: 236
Город: ЯРОСЛАВЛЬ
Авто: .S221 4matic
Двигатель: 642
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Рециркуляционный насос

#8 Сообщение владимир 76 регион » 12 июн 2012, 23:51

удачи!
89108234493 тел
WhatsApp, Viber.

Аватара пользователя
apdenis
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 12:19
Репутация: 0
Город: Пенза
Авто: 313
Двигатель: 611
Год выпуска: 2005

Re: Рециркуляционный насос

#9 Сообщение apdenis » 08 июл 2012, 07:24

Олег! Поделись неисправность была связана с рециркуляционным насосом?

Аватара пользователя
Игорь Сан
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:04
Репутация: 35
Город: КМВ
Авто: Спринтер
Двигатель: 316
Год выпуска: 2004
Откуда: Георгиевск - Пятигорск

Re: Рециркуляционный насос

#10 Сообщение Игорь Сан » 14 июл 2012, 07:27

НЕ может, доп. эл.насос (рециркуляционный), ТАК влиять на работу двигателя.
Диагностика НЕ покажет его работоспособность.
Вам, владимир 76 регион подсказал как обойти насос. Кстати, на МНОГИХ авто, при наличии аналогичных моторов, он не установлен. Как думаете, почему?

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:56
Репутация: 0

Re: Рециркуляционный насос

#11 Сообщение Олег » 04 авг 2012, 09:21

Последние поездки перед снятием без выброса доходили до 2000 км. Снял рецирк. насос , проехал 2200 км и снова выброс. Вот теперь не знаю что за фигня. Но мотор разбирать пока не собираюсь. На спидометре пробег почти 200 000 км. А с этой проблемой катаюсь почти 100 000 км.
В нормальных машинах при нагревании уровень антифриза поднимается до точки MAX. А у меня после пробега 1000 км наоборот начинает потихоньку опускаться и когда пробег 2000 км антифриз опускается где-то на 5 мм по сравнению с холодным уровнем. Значит чуть -чуть газы подтравливают и создается избыточное давление которое и опускает уровень антифриза . А когда критическое давление тогда срабатывает клапан на крышке , но уровень до MAX не поднимается. Поднимается до MAX когда полностью открываю крышку и можно еще ехать пару тысяч. За 100 000 пробега антифриза долил не более 200 мл.

Аватара пользователя
владимир 76 регион
Сообщения: 2242
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:39
Репутация: 236
Город: ЯРОСЛАВЛЬ
Авто: .S221 4matic
Двигатель: 642
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Рециркуляционный насос

#12 Сообщение владимир 76 регион » 04 авг 2012, 19:21

Привет,Олег!Я бы сменил антифриз!Ты проехал 100000км,а сколько проехали до тебя не знает никто.Он пришел в негодность. 200грамм-это ничто на 100000км-естественная убыль,испарение,ведь в нем тоже есть вода.Советую залить красный антифриз,что бы было видно место утечки и замени крышку бочка расширительного.На одной машине очень долго искали утечку и нашли благодаря красным разводам-с правой стороны под выпускным коллектором,в технологические отверстия запрессованы шарики,клапан на крышке срабатывал позже,а иногда вообще не срабатывал, и течь была там.
89108234493 тел
WhatsApp, Viber.

Аватара пользователя
владимир 76 регион
Сообщения: 2242
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:39
Репутация: 236
Город: ЯРОСЛАВЛЬ
Авто: .S221 4matic
Двигатель: 642
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Рециркуляционный насос

#13 Сообщение владимир 76 регион » 04 авг 2012, 19:37

вспомнил как на этом мерсе(311cdi) видели у коллектора подтекание,пальцем трогали,похоже на масло из под клапанной крышки,или ещё откуда,всё думали-гадали,а "окропили снежок красненьким" и всё встало на свои места(бледно-розовые подтёки вентилятор сдувал назад)
89108234493 тел
WhatsApp, Viber.

Ответить

  • Реклама